Глава ведомства Ростин Бэнам пояснил, что крипторынок вырос до таких масштабов, что привлекает все больше инвесторов. Чтобы защитить их, необходимо определить четкие правила в отрасли.
В последнее время финансовые регуляторы не могут сойтись в мнении, являются ли криптоактивы ценными бумагами или товарами. В CFTC вообще считают, что большая часть криптовалюты даже не относится к ценным бумагам, а биткоин (BTC) и эфириум(ETH) должны перейти к категории товаров. Они опираются на постановление суда штата Иллинойса, который поддержал подобное решение. При этом в релизе CFTC, к числу товаров также приписали OHM и Klima, две цифровые валюты, не относящиеся к Биткойну.
Отметим, что год назад, выступая перед Конгрессом, председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) Гэри Генслер также заявил, то биткоин не должен попадать под действие законов о ценных бумагах.
Главное отличие ценных бумаг и товаров — в защите интересов инвесторов и регулятивной политикой.
Если цифровая валюта признается ценной бумагой, то ей приходится соответствовать высоким стандартам комиссии. Компании также вынуждены предоставлять полную информацию о своей деятельности и финансовом состоянии. В противном случает они могут столкнуться с ограничениями.
Товары же контролируются другим органом — торговыми комиссиями по товарным фьючерсам. Их критерии менее жесткие, чем у комиссии по ценным бумагам. Такие проекты имеют больше свободы в своей деятельности. Криптоинвесторы в такие токены обычно менее защищены и могут стать жертвами спекуляций.
Если предложение Бэнама будет принято Конгрессом, то биткоин и эфир перейдут от SEC в CFTC, который он возглавляет.
Все остальные криптоактивы, не признанные ценными бумагами или товарами, остаются в «серой зоне». Им не нужно соответствовать сложным регуляторным требованиям, у них нет ограничений на развитие новых технологий и бизнес-моделей. При этом их никто не контролирует, а потому инвесторы больше подвержены риску.