Информационное агентство «Силовой блок», цитируя свой источник в Минобороны, сообщило, что по итогу визита лидера Китая в РФ были достигнуты договоренности по поставке китайского оружия и боеприпасов. Аналогичная информация появилась и во многих других росСМИ.
Ожидается, что расчёты будут производиться в юанях, чтобы не столкнуться с трудностями в результате западных санкций.
Кроме того, в комментарии по поводу китайской военной помощи для усиления СВО, высокопоставленный сотрудник МИДа РФ заверил: «Думаю, что Зеленский звонка от Си не дождется…и никакой визит Макрона кардинально расстановку геополитических фигур не изменит – Китай наш!».
Как обращает внимание главный редактор ресурса «Дабл Ять», в течение года влияние Китая на ход СВО четко проглядывалось и, вероятно, было обусловлено геополитическим контекстом отношений с США.
Вот лишь несколько приведенных примеров:
❓4 февраля 2022 Путин проводит переговоры с Си Цзиньпином в Пекине.
❗️24 февраля 2022 Путин объявляет о начале СВО
❓15 сентября 2022 Си и Путин проводят переговоры на полях саммита ШОС в Самарканде.
❗️21 сентября 2022 Путин объявляет о начале частичной мобилизации, а уже 8 октября 2022 командующим объединенной группировкой войск в назначают Суровикина.
❓30 декабря 2022 Путин и Си проводят переговоры по видеосвязи.
❗️11 января 2023 Шойгу смещает Суровикина и назначает командующим объединенной группировкой войск в Украине Герасимова. Ходят активные слухи о «большом наступлении», которое готовит Россия.
❓20-22 марта 2023 Си находится с официальным визитом в Москве
❗️25 марта 2023 Путин объявляет о решении разместить ядерное оружие на территории Беларуси.
«Почему-то все основные вехи эскалации войны в Украине очень близко совпадают по времени с контактами между Путиным и Си. Это могло быть совпадение — ну два, ну три раза. Но не четыре. Такое ощущение, что Путин согласовывает с Китаем все свои важные решения. А возможно — просто получает указания… Китай хочет вести диалог с США на равных и поэтому использует Москву как главный дестабилизирующий фактор на континенте. Ну, а то, что Россия при этом достанется ему со всеми её лесами и недрами — так это просто приятный бонус» — резюмирует автор.
После сбитых в США китайских якобы метеорологических разведывательных шаров госсекретарь Блинкен отменил свой визит в Китай,
а визит Си в РФ через несколько дней выдачи ордера на арест Путина МУС стал знаком Западу, что Китай имеет свои собственные амбиции и может поддерживать РФ, если они не будут удовлетворены.
Военные аналитики отмечают, что после данных переговоров лидеров двух стран, Россия дала согласие Китаю производить расчёты в юанях и предоставить свои ресурсы по заниженным ценам, не получив ничего существенного взамен, кроме заверений дружбы.
Показательным также является заявление министра обороны Китая Ли Шанфу в ходе текущего апрельского визита в Москву: «Отношения России и Китая превосходят все союзы времен холодной войны. Хотя высокая точка отношений между нашими странами уже была в начале 50-х годов прошлого века. Тогда Иосиф Сталин и Мао Цзэдун сплелись в крепких объятьях, вместе противостояли империалистической агрессии».
Эксперты в области политологии допускают, что РФ и КНР подыгрывают друг другу. Китай озвучивает нарративы российской пропаганды, чтобы Кремль мог продемонстрировать населению «картинку» международной поддержки и псевдовеличия СССР эпохи Сталина. В свою очередь, Россия проводит СВО, руководствуясь интересами Китая и помогая оказывать давление на США.
Утечка информации о поставках китайского оружия накануне визита Минобороны КНР — очередное слишком подозрительное совпадение, полагают украинские эксперты.
«Такие заявления могут исходить «по отмашке» Китая, чтобы получить рычаги давления на США. Если же Кремль не согласовал свои действия с Пекином в этот раз, то другой причиной обнародования планов по поставке китайского вооружения может быть противодействие падению поддержки СВО среди населения России из-за новой волны мобилизации и опасений рядовыми гражданами очередных масштабных потерь с предположительным началом контрнаступления ВСУ», — допускают военные эксперты.