Также «Ж» организовал и руководил совершением убийства группой лиц по предварительному сговору, с целью скрыть другое преступление.
Установлено, что «С» вместе с «Ж» с марта 2023 года по 13 января 2024 года использовал арендованное помещение гаража в гаражном кооперативе в качестве «подпольной» лаборатории по изготовлению психотропных веществ и их аналогов, а именно «мефедрона» в особо крупном размере, который они хранили для сбыта там же.
Для реализации «мефедрона», «Ж» через «Т» пытался привлечь для дальнейшего распространения на территории города Актобе, «Н», однако, «Н» отказался от предложения.
В январе 2024 года «Н» за совершение административного правонарушения подвергся административному аресту на 20 суток, также в отношении него было возбуждено уголовное дело за хранение без цели сбыта наркотических средств по ст. 296 ч.2 УК.
«Ж», узнав о его задержании и опасаясь быть разоблаченным, для предотвращения дачи показаний против него «Т» и «Н», решил организовать физическое устранение связующего звена между ним и «Н» — «Т».
Для осуществления своего преступного замысла «Ж» привлек «С», зная, что последний также заинтересован в сокрытии от полиции их общей деятельности по незаконному обороту наркотиков, проинструктировал «С», который вооружился ножом и по его знаку устранил «Т».
13 января примерно в 17:30 часов они обманным путем вывезли «Т» укромное место, где «С» нанес ножом несколько ударов «Т», отчего последний умер на месте.
Позиция подсудимых
Подсудимый «Ж» свою вину в предъявленном обвинении не признал и показал, что изготовлением и хранением психотропных веществ не занимался, не знал, чем «С» занимается в гараже, «Т» не убивал, не знал, что «С» убил «Т», к совершенным преступлениям не причастен.
Подсудимый «С» свою вину в предъявленном обвинении не признал и показал, что изготовлением и хранением психотропных веществ не занимался, использовал гараж для изготовления зубных протезов, убийство «Т» совершил «Ж».
Назначенное наказание
Санкция ст. 99 ч.2 п. 1 УК предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет либо пожизненное лишение свободы.
Санкция ст. 297 ч.3 УК предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет с конфискацией имущества.
Обстоятельством, смягчающим уголовную ответственность подсудимого, судом признано привлечение к уголовной ответственности впервые, наличие малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих уголовную ответственность и наказание, судом не установлено. Суд, признал подсудимых виновными и обоим назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 19 лет.
С осужденных суд взыскал в пользу потерпевших по 10 миллионов тенге с каждого в качестве компенсации морального вреда.
Приговор суда не вступил в законную силу.
Напомним, по данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры, каждый второй преступник в розыске остается на свободе в Казахстане.