Журналисты поинтересовались у представителя Минобороны, с чем связаны частые случаи гибели солдат. Являются ли они следствием неосторожного обращения с оружием, недостаточного инструктажа или отсутствия психотестов перед выдачей техники и боеприпасов.
Султан Камалетдинов, отметив, что проработал в армии 40 лет, подчеркнул, что даже он может допустить нарушение.
— Военнослужащие используют оружие, боеприпасы, вооружение военной техники с высоким риском. Мы не можем допустить какие-либо нарушения. Инструктажи проводятся. Бывают такие внештатные ситуации: человек забыл или задумался, не выполнил алгоритм, который требуется. Из-за этого, к сожалению, происходят такие трагичные события, — сказал он.
Он также прокомментировал убийство 19-летнего солдата срочной службы Марата Баркулова, заявив, что офицер, выстреливший в лицо, 5 лет учился в военном институте военной электроники и связи.
— Он, естественно, получал все инструктажи. Он стрелял из этого пистолета, знал, как обращаться с ним. Но что произошло в его душе, в его голове, я сейчас не могу сказать, почему так случилось, — отметил Султан Камалетдинов.
Ранее в Минобороны РК рассказали о срочнике, погибшем в области Жетысу.
Также первый заместитель главнокомандующего Сухопутными войсками Вооруженных сил РК — начальник главного штаба Куанышбек Уштаев заявил, что в казахстанской армии происходят единичные случаи насилия и сбора денег с солдат.